Что делать, если засорился сажевый фильтр

Что делать, если засорился сажевый фильтр

Уже одно название «сажевый фильтр» говорит о том, что его функция заключается в удерживании продукта сгорания топлива – сажевых частиц. Такие системы нейтрализации сажи – решение производителей автомобилей, направленное на снижение выброса продуктов сгорания дизельных моторов, небезопасных для человека веществ – сажи, оксида углерода и оксида азота.

Месторасположение такого фильтра – за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя автомобиля. Многим автомобилистам достаточно часто приходится сталкиваться с таким явлением, как засорение сажевого фильтра.

Признаки засорения

Одним из первых признаков засорения сажевого фильтра является снижение тяги двигателя автомобиля. Кроме того, может повыситься интенсивность выделения выхлопных газов и расход топлива. Как узнать, что засорился сажевый фильтр? Многие автомобилисты, столкнувшись с засорённым фильтром, имеют проблемы следующего характера:

  • Высокий уровень моторного масла;
  • Шипение при работе двигателя;
  • Неустойчивость оборотов (как правило, это сказывается на холостом ходу);
  • Включённый индикатор сажевого фильтра на панели приборов.

Причины засорения сажевого фильтра самые разнообразные, от некорректной установки до снижения пропускной способности в связи с износом. Вне зависимости от причин засорения, результатом этого становится вброс определённого количества топлива в двигатель, и как следствие – повышение температуры выхлопных газов. Зачастую функция автоматической регенерации блока управления становится невозможной и сажевый фильтр полностью выходит из строя. Отсутствие своевременной реакции на засорение сажевого фильтра может в дальнейшем привести к необходимости ремонта дизельного двигателя. 

   7 (812) 924-12-32

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова, д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru