Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Заводские параметры стабильной работы автомобиля ориентированы на использование в процессе эксплуатации топлива высокого качества. Но реальность такова, что на заправочных станциях часто обнаруживается горючее с измененным составом. Посторонние взвеси оказываются в топливной структуре и провоцируют сбивчивую деятельность дизеля. Особенно чувствительным к таким ситуациям агрегатом выступает ТНВД.

Что такое ТНВД

Топливный насос высокого давления – ведущий технический агрегат системы впрыска. Ему доверены две главные обязанности: нагонять четко дозированную часть топлива и регламентировать точное время старта впрыскивания. Основную роль в этих процессах играет плунжерная пара, формирующаяся из двух компонентов:

  1. Плунжер – металлический поршень, совершающий движения вперед-назад.
  2. Втулка – полый цилиндр из металла с отверстиями для поступления и вывода топлива.

Подготавливается плунжерная пара на высокоточных станках. Это обязательное условие для осуществления полной герметичности узлового комплекта. Зазор промежду поршнем и втулкой не должен превышать 3 мкм. Поверхности деталей тщательным образом обрабатываются для обеспечения необходимой плотности прилегания.

Не только герметичность имеет решающее значение в производстве плунжерной пары. Детали узла испытывают на себе значительное давление и мощные силовые нагрузки. Чтобы добиться долговечности, блок выполняют из стали высшей марки и применяют технологию сверхточной обработки металла. 

Принцип работы ТНВД

По техническим спецификам и особенностям действия выделяется три варианта ТНВД – рядный, распределительный и магистральный. Для первого характерна совокупность действий, когда топливо доводится к цилиндрам различными парами плунжеров. Второй вид распространяет горючее подряд по цилиндрам единственной парой плунжеров.  Магистральный вариант создан для инновационной системы Common Rail.

Рядный

Численность плунжерных пар согласуется с количеством цилиндров. Местоположение плунжерного блока в насосе именно там, где размещаются русла для внедрения и отведения топлива. Проходит плунжер в противное направление от кулачкового вала, соответственно связанного приводом с коленчатым валом мотора. Крепкие спирали равномерно придавливают плунжеры к кулачкам.

Когда стартует продвижение кулачкового вала, кулачок сходится с толкателем плунжера. При сдвиге плунжера по втулке, в конкретном порядке прикрываются прорези для впуска и выпуска. Возникает надлежащее давление, способное распахнуть клапан нагнетания. Это позволяет обратить поток горючего по топливному руслу к нужной форсунке.

Четко отрегулировать точный момент подачи и запланированную дозу топлива можно двумя способами – механическим или электронным путем. Процесс реализовывается посредством разворота плунжера во втулке. По верхнему контуру плунжера произведен наклон, позволяющий при повороте четко регулировать выдачу топлива.

Перемена скорости обращения коленчатого вала силового агрегата требует корректировку начала введения горючего. Механическим способом этот процесс можно выполнить при содействии центробежной муфты, которая располагается на кулачковом валу. Когда нарастает скорость вращения коленвала, утяжеляющие элементы внутри муфты разбегаются под влиянием сил инерции, а кулачковый вал выполняет поворот. Ранний впрыск горючего происходит при наращивании оборотов двигателя, а поздний – при падении.

Распределительный

Присутствует только один плунжер, который обихаживает все цилиндры силового агрегата. Распределительный вариант насоса выделяется малыми габаритами и легким весом. При этом он гарантирует стабильную равномерность подачи топлива. Так как износостойкость контактирующих деталей не имеет особенных показателей, то этот вид насоса используется исключительно в легковом транспорте.

Существует несколько конфигураций кулачкового привода в распределительных ТНВД:

  • торцевой;
  • внутренний;
  • внешний.

Первые два варианта имеют более продолжительный срок эксплуатации, потому что в этих конструкциях не существует повышенной нагрузки на узловые элементы привода.

Главным звеном считается плунжер-распределитель. Именно он совершает все виды необходимых движений, гарантируя ввод и распространение горючего по цилиндрам. Кулачковая шайба вращается, обходя статичное кольцо по роликовому приспособлению, и запускает возвратно-поступательный ход плунжера. В начальное расположение плунжерный блок приходит под влиянием спирали.

Контроль количества впускаемого горючего реализуется механикой или электронным способом. В первом случае регулятор запускает центробежную муфту с утяжелителями, и она осуществляет воздействие на специальный дозатор. Второй вариант подразумевает менять величину топливной подачи с помощью электромагнитного клапана.

Магистральный

Технические специалисты компании Bosch создали инновационную систему топливной магистрали, действенность ее выражается в подношение топлива на распылительные устройства от единой рампы. Заслуга системы в том, что при ней уменьшается расход горючего, снижается ядовитость выработанных газов и становится тише работа двигателя. Основным плюсом Common Rail считается вариативность при дозированной выдачи топлива, потому как процессы формирования давления и впрыска разделены.

Магистральный насос был сконструирован конкретно под систему Common Rail, и практикуется для накачивания горючего в топливную помпу. Он обладает особой способностью формировать усиленное давление, по сравнению с иными установками. Согласно технологии насос комплектуется одним, двумя или тремя необходимыми плунжерными блоками. Запускают четкий двигательный ход всех задействованных плунжеров кулачковый вал или шайба. Спускание плунжера вертикально вниз проделывает возвратный элемент.

Впускной канал захлопывается, когда плунжер движется наверх и давление в камере растет. Горючее поступает с подачи клапана точного дозирования – в начальной позиции он открыт, а по точному оповещению ЭБУ прикрывается на конкретную величину. Таким образом, свершается контроль над точным количеством топлива, попадающего в компрессионную камеру.

Ремонт ТНВД

Технические разработчики автомобилей непрерывно работают над созданием абсолютно совершенных насосов, осуществляют испытательные опыты с агрегатами в собранном виде и каждых элементов по отдельности. Но от регулярного загрязнения плунжеров избавиться не удается. Виной тому – топливо не надлежащей чистоты, представляющее опасность для сверхмалых допусков в концепции плунжеров.

Водители могут сами определить, когда пора ехать в Дизель-Моторс и доверить специалистам ремонт ТНВД. Вот на какие явные признаки следует обратить внимание:

  • неожиданно автомобиль стал потреблять значительно больше топлива, чем раньше;
  • возникли проблемы с запуском силового агрегата;
  • из выхлопной трубы стал валить черный дым;
  • отработанные газы приобрели едкий запах;
  • постоянно проскальзывает ремень в механизме распределения газов;
  • стало подтекать горючее;
  • вдруг резко упало значение мощности мотора;
  • на холостых оборотах стабильность двигателя начала сбоить.

Самостоятельное устранение неполадок приведет к катастрофическим последствиям в функционировании двигателя. Для определения неисправностей необходимо специальное диагностическое оборудование и ресурсы программного обеспечения. Доверьте ремонт специалистам Дизель-Моторс, и вы получите качественно исполненную работу!

Почему клиенты предпочитают обращаться к нам:

  1. Мы предлагаем полный набор услуг по обслуживанию и ремонту дизельных автомобилей.
  2. Наши технические специалисты имеют профессиональные навыки по всем видам работ и выполняют ремонт любой сложности.
  3. Мастера систематически повышают квалификационный уровень в области инновационных разработок.
  4. Мы строго соблюдаем рекомендации заводов-изготовителей по соответствию работ установленному регламенту.
  5. Продуманные схемы четкой логистики позволяют быстро удовлетворить потребности в запчастях и расходных материалах.
  6. Мы не предлагаем клиенту лишние услуги, ориентируемся исключительно на необходимый ремонт.
  7. Всегда подробно консультируем водителей об этапах и стоимости предстоящих работ.

 

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru