Что поддается самостоятельной диагностике и ремонту в форсунках и ТНВД

Что поддается самостоятельной диагностике и ремонту в форсунках и ТНВД

Если инжекторы или топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного мотора неисправны или нарушена регулировка, то появятся вероятные признаки этого: загорится индикатор «Checkengine», выхлоп приобретет темную окраску, будут слышны несвойственные работающему мотору звуки и т. д. При этом повысится расход горючего, снизится мощность, ухудшится динамика и затруднится пуск мотора.

Частичную проверку форсунок и насоса, а также выполнить несложный ремонт можно в гараже при наличии необходимых знаний и практических навыков. Во всех же остальных случаях следует обращаться на авторизованные СТО или автосервисы.

Что можно сделать своими руками

В первую очередь это касается ТО, когда визуально проверяется внешнее состояние агрегатов, надежность крепления, герметичность, целостность проводов и разъемов, производится замена топливных фильтров и проверяется в них наличие или отсутствие стружки. Можно также поменять уплотнительные кольца под форсунками или прокладки на ТНВД.

Самостоятельная диагностика форсунок дизельного двигателя аналогична процедуре, проводимой со свечами зажигания в карбюраторных двигателях. Форсунку, как и свечу, выкручивают и с помощью стартера проворачивают двигатель, предварительно приложив ее к блоку мотора резьбой. В этом случае между свечой и массой проскакивает или не проскакивает искра, а форсунка выдает правильный или неправильный конус распыла топлива.

В последнем случае навряд ли что удастся исправить, если не разобрать форсунку, что не всегда возможно в условиях гаража. Конечно, неисправный узел можно заменить новым, но это обойдется в копеечку, тем более что их надо менять комплектом.

Но даже если форсунка правильно распыляет топливо, это еще надо увидеть. При этом по манометру нужно следить за давлением впрыска топлива, которое должно быть равно или близко к номинальному. Причем на всем протяжении впрыска стрелка манометра должна находиться на одном месте. Также должен хорошо прослушиваться резкий и четкий звук впрыска.

Если величина давления впрыска занижена на ⅓ от номинала и при этом стрелка манометра совершает колебания от нуля до максимума, то это признак некачественного распыла. Это происходит от зависания распылительной иглы при достижении верхнего открытого положения или заклинивания при приходе в нижнее закрытое положение. Все это трудно увидеть и оценить, если нет опыта. 

Что невозможно качественно и в полном объеме выполнить самому

Современная топливная аппаратура дизельных двигателей отличается сложностью, особенно Common Rail. Ее ремонт в условиях гаража невозможен, поэтому лучший выход – это своевременное обращение к профессионалам.

Для поиска неисправностей инжекторов сегодня используют вначале компьютерную диагностику форсунок. Зондируют присутствие неполадок, связанных с пропуском зажигания, в работе электромагнитных узлов, связанных с деталями, создающими давление и т. д.

Завершив диагностику, и определив признаки неисправностей инжекторов, их снимают с авто и отправляют на мойку. Затем чистая форсунка поступает на стенд, где проверяется ход анкера и, если он в норме, то узел передается для дальнейшей проверки.

На следующем стенде форсунка подвергается давлению 400 кг/см2 подачей калибровочной жидкости с одновременным импульсом, чтобы с имитировать срабатывание инжектора. Так проверяется его герметичность.   

Если при этом форсунка начнет подтекать, что является верным признаком ее неисправности, она отправляется на участок ремонта. Иначе ее ждет ультразвуковая ванна для очередной чистки.

Следующий стенд предназначен для имитации реальной работы инжектора в условиях давления в 2 тысячи кг/см2. Здесь можно столкнуться с неисправностью – завышенной подачей, связанной с подтеканием топлива.

Следующая операция – полная разборка форсунки. Некоторые детали оказываются очень маленькими, поэтому их приходиться рассматривать под микроскопом. Видно, что иглу распылителя перегрели и на ней видны дефекты. Также они просматриваются и на посадочном месте седла клапана.

Можно ли эти повреждения отнести насчет плохого топлива? Только опосредованно. В основном оно портит ТНВД, в котором прецизионные плунжерные пары смазываются исключительно дизтопливом.

Плохая смазка приводит к образованию стружки в плунжерных парах. Она также появляется при износе подкачивающего насоса и его шестерен. Вот именно стружка (мельчайшие частицы металла) более всего вредит форсункам. Поэтому, наряду с ремонтом или заменой инжекторов, необходимо ремонтировать и менять оба топливных насоса. 

Сборка форсунок производится при абсолютной чистоте и стерильности. Также здесь все изношенные части вместе с деталями разового применения меняются на новые. Затягиваются соединения инжектора специальным динамометрическим ключом, обеспечивающий сверхточную затяжку.

Собранную форсунку диагностируют на стенде и определяют, насколько она соответствует данным заводских параметров. В конце на нее наклеивается стикер, где указаны коды, в т. ч. и QR. По ним легко отслеживается вся ремонтная хронология узла.

В авторизованном автосервисе Дизель-Моторс процедура диагностики и ремонта осуществляется по вышеописанному сценарию. Поэтому при неисправностях и, тем более, поломках, а еще лучше и для технического обслуживания, стоит обращаться к нам. Мы все делаем быстро, качественно и недорого.      

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru