Дизельные форсунки BOSCH: особенности ремонта

Дизельные форсунки BOSCH: особенности ремонта

Дизельные автомобили сегодня являются частью всеобщего научно-технического прогресса. Особенно если учесть верх топливных систем Common Rail. Их отличает высокая надежность, гибкость в управлении и экологичность. Качественно восстановить форсунки для этих систем непросто, и это под силу только профессионалам. 

Такая форсунка подобна электромагнитному клапану. Она выполняет впрыск точной дозы топлива, нужной для подготовки горючего микста для всех эксплуатационных режимов дизельных моторов. Объем впрыска дозы топлива зависит от длительности подачи электро-сигнала к обмоткам катушек электромагнитов форсунок. Внутри цилиндров синхронизация впрыска топлива соответствует положениям поршней.

Старт впускной фазы связан с начальным подъемом иглы для подачи малого объема горючего в объем камеры сгорания. Последующий рост напора впрыска приподнимает иглу до упора для основной подачи топлива.

Двухстадийный впрыск отличается более мягким процессом сгорания и снижением шума.

Аналоги Bosch

Компании Bosch, лидеру выпуска дизельной топливной аппаратуры, принадлежит приоритет в разработке принципа КоммонРайл. Его основная ценность состоит в поднятии давления впрыска  2,5 тыс. кг/кв. см. Причем его максимум создается не в гидроаккумуляторе, а в форсунках. В эту систему входит:

  • миниатюрный гидравлический усилитель напора;
  • электромагнитные клапаны в количестве двух для варьирования в течении впрыска объемом горючего.

Другой образец топливной форсунки этого производителя с небольшой напорной емкостью, предназначенной для сокращения обратного хода к низкому давлению. В итоге величина давления впрыска и эффективность устройства возрастает. 

В заводских условиях корпус дизельной форсунки с ремкомплектом Bosch подвергается испытанию повышенными нагрузками для исключения брака. Также производитель уделяет много внимания на точность распылителя.

Маркеры неисправностей

Следует обратиться к профессионалам, если:

  • вырос расход топлива без изменения условий режима эксплуатации;
  • появилась повышенная дымность и посторонние шумы;
  • упала мощность мотора;
  • затруднен его запуск.

Факторы поломок

Чаще всего отказ форсунок связан с плохим топливом и моторным маслом. Даже ее следы при высокой температуре и давлении легко портят форсунки и ремкомплект.Здесь не обойтись без ремонта или замены ремкомплекта.

Выбор сервиса для ремонта

Ремонт форсунок Bosch своими руками невозможен из-за сложности их устройства и необходимости точных настроек, не выполнимых без специальных стендов. Лучше поехать в сервис-центр для ремонта дизелей, убедившись, что:

  • все нужное оборудование и инструменты для диагностики и регулировкиесть в наличии;
  • штат состоит только из опытных профессионалов;
  • все этапы ремонта проводятся по инструкции завода-изготовителя;
  • проводитсятестирование на специальных стендах;
  • восстановленные детали проходят многоэтапную проверку качестваразнымиспособами;
  • есть гарантии на объем произведенных работ.

Диагностирование дефектов

В дизельных авто форсунки являются важными узлами. Только при их хорошем ремонте обеспечивается дальнейшая эффективная работа всей системы. Но нужна точная компьютерная диагностика, что обеспечит качественный и недорогой ремонт. При этом этапе до снятия форсунок нужно выявить истинную причину недостатков в моторе.

По данным диагностики профессионалы могут спланировать дальнейшие действия. При запущенном состоянии не обойтись без капремонта, в других случаях можно обойтись мелким ремонтом или ремкомплектом.

Целью итоговой диагностики является сравнение отрегулированных показателей с показателями, установленными производителем:

  • качества распыления горючего;
  • начального давления впрыска;
  • обратной утечки;
  • герметичности узла запора;
  • механического состоянияраспылителей и т. д.

Для продления ресурса дизеля нужно регулярно проверять состояние форсунок и ремкомплекта, как наиболее ответственных и высоконагруженных узлов.

Особенности ремонта дизеля

Ремонт дизельного двигателя носит комплексный характер. Помимо форсунок, нужно устранить дефекты и в других узлах топливной системы.

Известно, что дизель восприимчив к качеству топлива и моторного масла и часто страдает от их некондиционности. Тогда требуется очистка узлов на спецоборудовании, что также является видом ремонта. Возможно, понадобится ремкомплект.

Нужно иметь представление о производителях этих элементов. Знать какова степень их ремонтопригодности, судя по характеристикам. Так, если при стендовой диагностике обнаружилось, что не все в порядке с факелом распыла, то нужно заменить сопло и распылитель. 

Наряду с другими деталями, состав ремкомплекта не может обойтись без уплотнительных колец. При их поломке или износе форсунки не могут работать нормально. Их не ремонтируют, а меняют на новые.

Форсунки от разных производителей обладают своим ресурсом. Обычно он составляет для (тыс. км):

  • легковых авто – 175±25;
  • внедорожников и малого коммерческого транспорта – 145±5;
  • грузовых машин – 120±20.  

Но этих показателей можно достичь, если соблюдать сроки техобслуживания, правила эксплуатации и применять качественные ГСМ и запчасти.

При замене ремкомплекта или форсунок лучше обратиться в автосервис, где работают профессионалы. Только им под силу правильный демонтаж и установка без повреждений, и настройка для точной работы. 

Хорошую работу двигателя в высокой степени определяет топливная система и, прежде всего, состояние форсунок и ремкомплекта. Поэтому их регулярная диагностика и ремонт позволит надолго сохранить двигатель в порядке и избежать тяжелых и дорогостоящих поломок.

В автосервисе Дизель-Моторс имеются все условия, чтобы выполнить быстрый и качественный ремонт форсунок Bosch по недорогой цене. Это достигается наличием современного диагностического и ремонтного оборудования и инструментов, а также высоким профессионализмом сотрудников. 

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru