Как устроены, диагностируются и ремонтируются форсунки DELPHI

Как устроены, диагностируются и ремонтируются форсунки DELPHI

Сегодня этот тип форсунок применяется на многих автомобилях, выпускаемых по всему миру.

В чем особенность устройства форсунок DELPHI

В инжекторах DFI 1.1-1.4 с максимальным давлением в 1,8 тысячи бар, усилие для поднятия иглы огромно, и электромагнитный клапан не в состоянии непосредственно перемещать ее, т. к. для этого нужна весьма высокая сила тока.

Поэтому иглой управляет клапан, контролирующий сжатие в объеме над ней. Задача, стоящая перед этим клапаном, заключается в том, чтобы при его работе потребление энергии было минимальным.

Когда клапан закрыт, он находится в гидравлическом равновесии и, чтобы его удержать в таком положении, достаточна довольно мягкая пружина, сразу же сжимаемая, когда подается нагрузка на него для поднятия иглы.

Из-за плохого горючего конструкцию форсунок пришлось изменить, чтобы была возможность контролировать температуру и покрыть углеродным составом клапан изнутри.

Инжекторы DFI 1.5 создавались для обеспечения следующих задач:

  • соблюдение норматива Euro-V;
  • повышение эффективности впрыска;
  • поддержки семи фаз открытия в процессе подачи топлива;
  • улучшение защиты от топливных загрязнений;
  • обеспечение устойчивости течения топлива в фазе впрыска.

Данные форсунки, рассчитанные на рабочее давление в 2 тысячи бар, в сравнении с ранее выпускаемыми, имеют следующие особенности:

  • особое лаковое покрытие иглы и ее седла;
  • возросший до 60-ти градусов угол седла;
  • уменьшенные углы между осями распылительных отверстий;
  • увеличенное сечение канала впуска топлива;
  • гибридная приспособительная пластина с клапаном;
  • пружина с возросшей возвратной силой;
  • новый тип соединителей;
  • увеличение диаметра на два мм.

Конструкция современных форсунок DELPHI

Эти прецизионные устройства, созданные для строго дозированного впрыска топлива, сжатого до 2500 бар, и при этом должны быть долговечными и надежными. Именно с учетом таких взаимоисключающих требований были созданы новейшие топливные форсунки DFI 1.22 и DFI 4.22.

Если увеличивать значение рабочего давления, то также вырастет этот фактор и расход в обратке. Это уменьшает производительность ТНВД, снижает ресурс как насоса, так и прочих узлов.В этой связи были предприняты меры, чтобы уменьшить слив горючего из форсунки назад.

Так, в модуль управляющего клапана добавили специальную втулку, чтобы по ней двигался клапан. В результате величина зазоров прецизионного клапана стала очень мала, что снизило объем статического слива, когда игла открывается, и уменьшило гидравлическую нагрузкуна клапан, что равнозначно повышению надежного срока службы.

Чтобы повысить эффективность и скорость топливоподачи в цилиндр, топливная галерея увеличена в объеме. То же произошло и с диаметром наконечника распылителя, а иглу, наоборот, сузили для увеличения объема горючего вокруг нее. Все это сказалось на быстроте и эффективности впрыска под большим давлением, а также ускорило поднятие иглы перед распылом. 

Такой комплекс мер по скорости отклика и быстродействию форсунок DFI 4.22 на обычном электромагнитном приводе сделал их сравнимыми с пьезофорсунками. Это позволило электромагнитному приводу повысить свою надежность, безопасность и снизить стоимость в сравнении с пьезо и не уступать ему в быстродействии и скорости отклика.

Увеличение напора привело к более дозированному и точному впрыску. Сократило расход топлива. А конструктивные новации позволили изделиям DELPHI легко воспринимать возросшие давления и нагрузочные силы на узлы, содействуя своей надежности и долговечности.

Особенности диагностики и восстановления форсунки DELPHI

При плохом запуске двигателя вначале надо обследовать форсунки сканером, чтобы прочесть ошибки и проверить параметры. Нередко это связано с падением давления внутри рампы из-за слишком обильного слива в обратную магистраль.

Снимать форсунки следует очень аккуратно и внимательно. Затем нужно проверить их электрическую и топливную системы, воспользовавшись стендом, подтверждающим уже установленную причину, связанную с увеличенным сливом горючего в обратку.

У топливной системы с форсунками DELPHI имеется очевидное достоинство – ремонтопригодность. Разборка форсунки выявила фактор ее плохой работы – ржавчину из-за влаги внутри топлива.

Вероятно и обнаружение металлической стружки внутри инжектора. Обычно это связано с износом игольчатого подшипника ТНВД. Поэтому, наряду с ремонтом или заменой частей форсунки, нужен ремонт насоса, его промывка и замена фильтра. 

Детали разобранной форсунки промываются в ультразвуковой ванне один час.Затем по согласованию с владельцем принимается решение: какие детали менять, какие – восстанавливать.

Очень важно проверить форсунку после ремонта, т. к. современные агрегаты эффективно работают, когда сложные в техническом отношении конструктивные и управленческие решения исправны.

ЭБУ посылает импульс на форсунку для впрыскивания определенной дозы горючего и измеряется время, за которое поршень пройдет путь от верхнего своего положения (ВМТ) до нижнего (НМТ). 

На старых моторах это время в цилиндрах будет разным и определяется состоянием цилиндро поршневой группы, форсуночных узлов, нагара и др. 

Затем выполняется корректирование: каждая форсунка получает новую команду по объему впрыска, что обеспечивает балансировку и эффективное функционирование.

После тестирования на стенде, форсунка наделяется именным числовым кодом, прописываемым в ЭБУ авто, что обеспечивает эффективную работу.

Ремонтируем форсунки DELPHI

В нашем автосервисе Дизель-Моторс вы можете, воспользовавшись диагностикой и ремонтом форсунки Common Rail DELPHI разных исполнительских серий.

Затем мы выполняем подготовку посадочных мест в двигателе, производим монтаж и прописываем новую кодировку. Меняем фильтры и обязательно прокачиваем систему, т. к. плунжера ТНВД смазываются горючим, и даже при малой работе всухую могут возникнуть задиры, что приведет к заметному снижению их ресурса.

 

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru