Какой уровень перерасхода масла ведет к аварийным поломкам
Повышенный расход масла дизельного двигателя сигнализирует о неисправностях. Перерасход характеризуется большим его потреблением в сравнении с угаром, прописанным заводом-изготовителем в паспорте к данному мотору.
Если заметно падает уровень масла и его постоянно надо доливать, нужно, не мешкая, установить и удалить дефект. Большой расход масла при работе мотора связан со многими причинами. Но особенно опасны, связанные с аварийным перерасходом. Их часто вызывают течи масла. Для устранения некоторых потребуется капитально ремонтировать дизельный двигатель.
Течь масла, связанная с сальниками коленвала
Такой дефект трудно не заметить при контроле моторного отсека, особенно если они являются свежими.Сложнее увидеть течи, когда мотор регулярно моется химическими средствами. Нелишне посмотреть, что делается под авто. При наличии масляных пятен, не все в порядке с сальниками.
На сальниках коленвала вначале изнашиваются уплотняющие кромки, да и резина постепенно стареет. Также они потекут, если заливать масло, вязкость которого не рассчитана на данный мотор. Это произойдет, когда для старого дизельного мотора, положим, рассчитанного на минеральное масло 15W-40, использовать синтетическое 5W-40.
Испортить материал сальников можно агрессивными промывками и моющими присадками. Недолго прослужат некачественные сальники, установленные при ремонте двигателя. В обоих случаях не избежать течи.
Течет прокладка блока цилиндров
Масло потечет, если пробита прокладка, плохо отремонтирован мотор или перегрет ДВС. Место потеков точно укажет на локацию неисправности. Первый случай связан с неправильной затяжкой болтов. Перегрев вызывает деформацию нижней части ГБЦ и нарушение прилегания.
При этом трудно ожидать от прокладки блока цилиндров должной герметизации в районе прохождения масляных каналов мотора. Течь можно устранить, заменив прокладку, повторно протянув болты и прошлифовав ГБЦ.
Течь масляного фильтра
Масло может вытекать через масляный фильтр. Это происходит по уплотнительной прокладке, если она:
- неплотно прилегает;
- произошла ее деформация вследствие неправильности затяжки фильтра (недотянут или перетянут);
- связана с браком или повреждением корпуса фильтрующего узла.
Проблема устраняется подтяжкой изделия или заменой.
Причина утечки смазки в маслосъемных колпачках
Материалом клапанных сальников является резина. С их помощью уплотняются клапаны ГРМ в верху головки блока цилиндров. Их поломка ведет к увеличению потери смазки. Колпачки функционируют, испытывая высокое давление и температуру, поэтому теряют свойство эластичности. Такая потеря герметичности позволяет маслу по направляющим клапанных втулок попасть в цилиндры мотора. Дефект исчезает при замене сальников.
Если изнашиваются маслосъемные кольца
Их задача – не дать смазке оказаться в камере сгорания, что непросто. Ведь они на работающем двигателе подвергаются большим нагрузкам, всегда находятся в движении и при этом их эффективная смазка затруднена.
«Скребки» маслосъемных колец неизбежно истираются. При их критическом износе мотор дымит сизым выхлопом и есть масло.
Если перегреваются поршневые кольца
Когда упругость поршневых колец достаточная, отсутствует зазор между ними и стенками цилиндров. Но это их свойство не теряется, если обеспечен заданный температурный режим.
При перегреве мотора у колец исчезают упругие качества и плотность прижатия к цилиндрам падает. Смазка по кольцевому зазору оказывается в камере сгорания, что ведет к ее большему расходу. Проблема устраняется при замене изношенных деталей новыми.
Последствия закоксовки колец
Из-за нагара и отложений кольца лишаются подвижности и возникает явление их залегания. При обездвижении колец компрессия в моторе падает. Тогда газам нетрудно прорваться в поддон, а маслу попасть в камеру сгорания.
При залегании колец снижается компрессия, что вызывает перерасход масла и растет дымность ДВС. Для устранения такой неисправности мотор разбирают и очищают механически, а также различными химикатами, чтобы раскоксовать кольца поршней.
Если изношены цилиндры мотора
Такой дефект вызывает высокий расход масла, сравнимый с закоксовкой или перегревом поршней с кольцами. Происходит его сгорание в камере воспламенения Изношенность цилиндра уже нельзя скомпенсировать кольцами и создать нужную компрессию.
Если зеркало покрывается задирами, то из них смазку невозможно удалить маслосъемными кольцами, и оно выгорает вместе с топливом. Потеря смазки закономерно вырастает. При подобных дефектах нужна растачивать блок цилиндров и заняться комплексным ремонтом мотора.
Сотрудники Дизель-Моторса быстро и недорого установят причины расхода масла дизельного двигателя. Причем при необходимости здесь же устранят любые неисправности.