Нельзя отремонтировать блок цилиндров мотора без определенных знаний

Нельзя отремонтировать блок цилиндров мотора без определенных знаний

Базой всех ДВС служит блок цилиндров в виде трехмерной детали для размещения всевозможной комплектации: поршне-комплектов, гильз ЦПГ, коленвала, шатунов КШМ и др.

Рассматриваемый узел ГБЦ с размещенным в ней ГРМ разделяет металлизированная прокладка. Все эти узлы подвергаются большим нагрузочным воздействиям механического и термического характера при работе мотора.

Блок цилиндров с дефектами нарушает функционал и даже может вывести силовую установку из строя. Поэтому качество и своевременность диагностического осмотра и восстановления необходимо всегда соблюдать.  

Каким основным поломкам подвержен блок цилиндров двигателя

Материалом этого узла бывает чугун (содержит графит для дополнительного упрочнения) или алюминиевые сплавы. Тогда в него ставится чугунная гильза. Но на некоторые изделия из алюминия их не ставят. Алюминий при этом упрочняется кремнием.

Блоки делятся на «мокрые» (гильзу омывает тосол или антифриз) и «сухие» (она надежно запрессовывается базовую деталь на производстве).

Оба из представленных вариантов хороши по-своему. Они также отличаются типами поломок и отказов главного узла двигателя (определяется особенностью узла).

До ремонта блока цилиндров следует отыскать основания поломок и выполнить дефектовку. Часто на старых двигателях основной проблемой выступает изношенность цилиндра или гильзы изнутри. Он проявляет себя наличием всевозможных механических и термических повреждений.    

Иногда цилиндры изнашиваются в направлении коленвала. Им на новых моторах противопоказаны процессы термического перегрева, гидравлического удара, уменьшение объема и потеря основных качеств, которым обладает моторное масло.

Изредка поломки блока связаны со спонтанным повреждением некоторых деталей. БЦ также может пострадать из-за деформации подшипниковых постелей коленчатого вала и др.    

  • Цилиндры изнашиваются по поверхности, что чаще является неизбежным результатом процесса работы мотора. Ремонтируют их в таком случае расточкой и последующим хонингованием. Эти операции избавляют детали от эллипсности и механических повреждений зеркала цилиндра.  
  • Если произойдет обрыв шатуна поломки блока будут намного сложнее и опаснее. Будут дефекты и недостатки и при разрушении клапанов, седел и пр. В результате не избежать задиров на зеркале цилиндров и другие дефекты. Нередко недостатки вызывают трещины в рассматриваемых деталях.   
  • Не обходится и без «скрытых» проблем, визуальное выявление которых во время поверхностного осмотра невозможно. Причем, если ограничиться формальным ремонтом, состоящим из установки новых деталей вместо старых, то через некоторое время предстоит повторная разборка двигателя.  

Один из «скрытых» дефектов связан с деформацией блока цилиндров. Часто этот дефект выступает следствием производственного брака из-за не снятия внутренних напряжений в этом большом узле.  

Данной проблемой чаще страдают чугунные блоки. Но они могут деформироваться, независимо от материала, при перегреве или неравномерном нагреве и охлаждении при использовании.

Восстановление цилиндров двигателя

Ремонт блока цилиндров вместе с его составляющими заключается в:

  • аккуратной очистке рассматриваемого узла;
  • проверке герметичности сверлений и полостей для охлаждающей жидкости;
  • промывке, очистке и проверке сверлений для мала;
  • осмотре узла для обнаружения поломок и недостатков;
  • расточке/гильзовке, шлифовке горизонталей и вертикалей.

На многих моторах при проведении капитального ремонта выполняют внутреннюю расточку зеркала цилиндра. Это делается на специальных расточных станках.  

При этой операции снимается металл некоторой толщины. При этом выравниваются неровности, исчезают задиры, сглаживаются раковины и пр. Важной целью такой операции является придание цилиндрам круглой формы.

Расточку завершает хонингованием – покрытием зеркала цилиндров хоном посредством хонинговального бруска, крепящегося на головку. Последняя фиксируется к шпинделю станка, который обеспечивает вращение инструмента и движение вверх-вниз.

Ремонт блока цилиндров часто связан с процессом гильзовки или перегильзовки. Гильзока предполагает установку гильз в противовес заводской конструкции, которая на это не рассчитана. При перегильзовке негодную деталь заменяют новой ремонтной.  

Гильзовку блока выполняют либо охлаждением гильз низкотемпераурным воздействием, либо нагреванием контактного узла, что позволяет легко запрессовать деталь уда, куда нужно. С помощью обоих способов запрессовки обеспечивается требуемый натяг.

Иногда восстановление блока связано с исправлением подшипниковых постелей коленчатого вала или устранением его деформации. В этом случае применяется способ, называемый искусственным старением. Он состоит в контролируемом нагревании узла и обработки в отдельных местах.

Выводы

Блок цилиндров при работе приобретает большое количество недостатков. Некоторые из них простые, как поломка шпильки, отдельны могут быть тяжелыми (задиры на стенках цилиндра, трещины и пр.).

Нельзя забывать: разные дефекты рассматриваемой детали ремонтируются по своей технологии. На степень трудности восстановления сильно влияет вид неисправности, в каком состоянии находится поврежденная деталь, каковы отличия конструкции и др.

Некоторые из этих поломок можно устранить самому, но для ремонта сложных не обойтись без расточных, хонинговальных и шлифовальных станков. Также важно, каким опытом и квалификацией обладают специалисты.

Выполнение подобных работ нужно поручать лишь опытным мастерам, а ремонт двигателя производить в автосервисах со всем комплексом необходимых работ. Это ускорит восстановление и будет гарантировать качество.

Автосервис Дизель-Моторс предоставляет широкий спектр услуг по диагностике и ремонту блока цилиндров ко всем типам моторов. У нас трудятся опытные мастера и имеется все требуемое оборудование. Цены с учетом качества работ и уровня сервиса вас приятно удивят. 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru