Особенности техобслуживания дизельного двигателя

Особенности техобслуживания дизельного двигателя

В России автомобили с дизель-мотором пользуются огромным спросом. По своим техническим и мощностным параметрам они не уступают бензиновым моторам. Более того, стоимость ДТ ниже цены бензина. Именно экономность дизель-моторов и считается главной причиной их востребованности во многих европейских странах.

При этом важной знать, что авто, функционирующие на ДТ, требуют особенного технического обслуживания. Поэтому владельцам автомобилей с дизель-мотором необходимо знать все их особенности.

Отличия дизель-двигателей

Отличительной чертой таких моторов считается отсутствие свечей зажигания. В них возгорание происходит посредством всасывания воздуха после того, как в камеру попадает ДТ. Эта особенность способствует великолепной работе силового агрегата при низких оборотах.

Но такие особенности работы топливной системы требуют от автовладельца особого внимания. Прежде всего, нужно делать акцент на топливной форсунке, отвечающей за точное распределение топлива. Она подвержена воздействию повышенных температур и давления. Для выполнения задач, поставленных перед форсункой, используются впускные клапаны и камеры сгорания, в которых поступающий воздух начинается закручиваться. За счет этого обеспечивается улучшение и ускорение процесса зажигания.

К особенностям дизель-моторов относится и тот факт, что они оснащаются свечами накаливания. Они прогревают топливную массу при понижении температурного режима и позволяют легко запустить мотор.

Эксплуатационные требования

К недостаткам дизельных моторов относится наличие особых требований к топливным носителям. Проблемы чаще всего проявляются при существенном понижении температуры. Они возникают из-за того, что в составе дизельного топлива есть парафин. В результате воздействия низких температур появляются нити из парафина, которые застревают в фильтрах и мешают полноценному функционированию форсунок. Из-за этого система запуска дизельного двигателя может отказать при критически низкой температуре.

Проблемой может стать и низкокачественное горючее. Оно влияет на работу наиболее важного элемента дизельной системы – топливного насоса.

Во избежание поломки дизельного мотора следует обязательно придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Причем нужно следить за качеством не только топлива, но и моторного масла. Более того, в автомобилях с дизельным двигателем моторное масло нужно менять как можно чаще. Также следует учитывать рекомендации автопроизводителя в вопросе выбора марки автомасла.

Владельцам авто с дизельным мотором следует внимательно относится к вопросу выбора заправочной станции. Нужно учитывать как известность марки, так и качество дизельного топлива.

Остается добавить, что на работу дизельных силовых агрегатов негативно влияет агрессивная езда. Поэтому автомобилистам не рекомендуется резко переключать передачи и чересчур быстро разгонятьсяя. Такое обращение с автомобилем способствует продлению максимального срока эксплуатации двигателя.

Как правильно обслуживать дизель-мотор

Важным вопросом является регулярность техобслуживание дизель-моторов. Автопроизводители рекомендуют осуществлять замену автомасла каждые 15-20 тысяч км. Однако специалисты считают, что такой интервал между проведением техобслуживания дизель-мотора может негативно сказаться на его работе. Поэтому масло желательно менять каждые 6-8 тысяч км пробег.

Наиболее частые поломки дизельных двигателей

В работе дизель-моторов часто возникают следующие проблемы:

  • Разрыв ремня. Эта составляющая мотора имеет ограниченный ресурс. Поэтому автопроизводители рекомендуют менять ремень через определенный интервал времени. В противном случае произойдет его износ, который приведет к разрыву. Ремонт ремня обходится довольно дорого.
  • Сбои в подаче топлива. Для дизеля характерно сильное задымление при низкой температуре. В подобной ситуации потребуется проверка системы подачи топлива. Эту задачу можно выполнить самостоятельно, без привлечения автомастера.
  • Прекращение работы на холостом ходу. Автомобиль с дизель-мотором может завестись, однако затем быстро заглохнуть на холостом ходу. Эта проблема возникает, если в топливную систему попадает кислород. Признаком этой неисправности считается чересчур белый выхлоп. К тому же при возникновении этой проблемы возникает сильная задымленность. Причиной неисправности может быть засор топливного фильтра или топливозаборника. Эти детали подлежат только замене. Попытки восстановить их работу путем ремонта приведут к еще более серьезным проблемам.

Заключение

Дизельные системы на современных автомобилях являются сложными и многофункциональными устройствами. При этом по уровню мощности, комфорта и удобства управляемости они не хуже бензиновых систем. Но для исправной работы дизель-моторов и предотвращения проблем на автодорогах владельцы автомобилей с дизельными системами должны придерживаться указанных рекомендаций и правил автопроизводителей. Если эти правила будут игнорироваться, существует высокий риск преждевременного износа системы и ее основных элементов. Последствием данной проблемы будет дорогостоящий ремонт и полная замена двигателя.

Чтобы не допустить таких проблем, автовладельцы должны позаботиться за регулярном техобслуживании различных составляющих дизельных моторов. Также следует исключить даже возможность применения топлива и смазочных материалов низкого качества. Именно они способствуют быстрому выходу из строя фильтров, поршней и прочих деталей дизельных агрегатов.

От владельцев авто с дизельной системой потребуется постоянный мониторинг состояния транспортного средства, а также контроля цвета выхлопов. Если же возникнут какие-либо неполадки, то следует как можно быстрее обратиться за помощью специалистов.

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru