Почему автомобили нуждаются в регулярной компьютерной диагностике

Почему автомобили нуждаются в регулярной компьютерной диагностике

У сегодняшних автомашин в конструкции превалирует электроника, а их показателем служит табло «Check Engine», загорающееся, если в автомашине что-то не в порядке. Самому, без спецоборудования, установить точно причину высвечивания данного сигнала очень трудно. Это можно сделать с помощью определенной компьютерной диагностики, позволяющей быстро и эффективно найти поломку или дефект. Но при этом необходимо знать, как функционирует сканер и используемый софт, расположение диагностического разъема данного автомобиля, расшифровку кодов ошибок, которые выдает сканер, что такое информационные базы и оперативно находить требуемые сведения из пространства интернета.

Знакомство с компьютерной диагностикой

Компьютерная диагностика дизельных двигателей – это процедура прочтения кодов неполадок в различных частях, их удаления с последующим исправлением. Осуществляется это с помощью приборов, которые называются дилерскими сканерами и другими системами (OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры и пр.). Посредством современной диагностирующей аппаратуры с соответствующим программным обеспечением определяются и фиксируются любые отклонения в функционировании систем управления различными узлами автомашины.

Так, можно перенастроить блок управления для оптимизации с комплектацией машины, корректируя обороты на холостом ходу или регулируя топливную систему. С загрузкой дополнительных плагинов возможно перепрограммирование электроники под интерфейс будущих машин данного семейства, включая еще не покинувшие завод. Система в автоматическом режиме определяет различия и для этого не требуется ручная установка исходных и итоговых показателей.

Что можно узнать с помощью диагностики

Под постоянным наблюдением ЭСУД и ЭБУ находятся все системы автомобиля и туда же записываются все обнаруженные погрешности. Сведения о них хранит энергетически независимая память ЭБУ наподобие особых шифров, считываемых затем с помощью сканера.

Сканирование состоит из нескольких позиций. После завершения каждой из них происходит формирование реестра, где отмечаются все ошибки. После их раскодирования появляется информация о неправильно работающих узлах или системах и о том, что им требуется процедура ремонта, замены или регулировки. При вовремя произведенной диагностической процедуре авто предупреждаются более серьезные поломки и дорогостоящие ремонтные работы. Поэтому, когда загорается сигнал«Check Engine», нужно сразу же обращаться в СТО для проведения компьютерного тестирования.

Когда необходима диагностика

Автомобиль необходимо подвергать процессу диагностирования, если:

  • вспыхивает на щитке приборов табло «CheckEngine»;
  • на работающем моторе наблюдаются некоторые перемены;
  • предстоит длительная поездка во избежание поломок в дороге;
  • планируется приобретение авто с пробегом;
  • проводится плановое ТО для профилактики.

Также она проводится, чтобы определить рабочие параметры агрегатов, их состояние и потребность в необходимости ремонта или наладки.

Потребность, причины и время проведения диагностики

В основном диагностика дизельных двигателей нужна для того, чтобы определить от чего и где возникли дефекты и оптимальные решения для их оперативной ликвидации. Проведение диагностических процедур имеет цель за очень короткое время сделать автомашину работоспособной.

Обычно компьютерной диагностикой пользуются, если на приборной панели системой диагностируется неисправности (загорание пиктограмм ошибок) или водитель фиксирует, что что-то работает неправильно. Специалисты советуют обращаться к компьютерной проверке хотя бы однажды в течение года.

Место и способ проведения диагностического процесса

Диагностировать авто можно:

  • в специализированном СТО, которое оборудовано соответствующими сканерами и программным обеспечением для обследования авто конкретных марок;
  • с помощью передвижной диагностики;
  • своими руками с помощью купленного или взятого в аренду сканера.

В первом случае необходимо посетить СТО, где опытные механики выполнят все нужные операции. Здесь преимущество заключается в том, что имеется необходимая диагностическая аппаратура, позволяющая всесторонне обследовать машину. После выявления дефектов и наличия незанятых специалистов ремонтные работы следуют непосредственно за диагностикой.

Выездную диагностику заказывают тогда, когда машина не в состоянии самостоятельно передвигаться. Но эта услуга дорогостоящая, т. к. платить надо наряду с диагностикой еще и вызов специалиста к месту нахождения авто.

Также при использовании выездной услуги, обладая лишь мобильными приборами, нет возможности всестороннего обследования автомашины. Для этого авто все равно надо будет доставлять на СТО. 

Диагностика автомашины своими руками потребует всесторонней компьютерной оснащенности и одной из операционных систем. Адаптером следует обзавестись или взять во временную аренду, но это обойдется довольно дорого. Для самостоятельной проверки машины полезнее обзавестись диагностическим разъемом OBD2 и заняться установкой соответствующего программного обеспечения.

Выгодно то, что самостоятельно проверку можно провести по времени на свое усмотрение. Своим сканером выявляются так называемые «плавающие ошибки», появляющиеся время от времени.

Но диагностика своими руками имеет и недостатки в виде небольшого опыта по компьютерной диагностике. Используемые программы функционально ограничены, как и наличное диагностическое оборудование.

Совершенствование и способы диагностирования

Для определения технического состояния машины существуют несколько способов. Их отличает друг от друга точность, требуемые для этого ресурсы и затраты труда, времени и денег.

Наиболее простое – визуальное обследование, чтобы найти видимые повреждения и некомплектность. С его помощью определяются места утечек горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, ослабление крепления деталей и узлов, нестабильность работы мотора и т. д. Для его реализации не нужны большие деньги, однако его результативность будет определяться опытом и мастерством водителя.

Также мало затратен по деньгам диагностический метод узлов автомашины посредством специализированных технических средств. Точность полученных данных будут определять навыки и квалификация специалиста. Такую диагностику, недорогую в стоимостном отношении, нельзя провести в короткое время.

Компьютерная диагностика по третьему способу проводится с применением специальных сканеров, подключаемых к особому разъему на авто. Они считывают коды ошибок, которые указывают на недостатки работы мотора. Коды выглядят как набор специальных символов, выводящиеся на монитор компьютерных приборов. Расшифровав их, удастся стать обладателем сведений, которые точно укажут причину и локацию дефекта.   

Автосервис Дизель-Моторс компьютерную диагностику применяет давно и широко. Это сокращает время нахождения машины на диагностическом посту, и сберегает деньги наших клиентов. После нее ремонт и наладка авто и его частей протекает целенаправленно и оперативно.

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru