Почему ЭБУ автомобильного мотора не обойтись без перепрошивки?

Почему ЭБУ автомобильного мотора не обойтись без перепрошивки?

Современные автомобили, сходящие со сборочных конвейеров в настоящее время, имеют многочисленное электронное оборудование, мониторящее, анализирующее и управляющее практически всей автомашиной, включая и силовую установку. Правильное функционирование двигателя вместе с его принадлежностями обеспечивается электронным блоком управления (ЭБУ). Если он неисправен или сбиты настройки традиционно управлять автомашиной становится серьезным испытанием или оно даже абсолютно невозможно.

В каждом ЭБУ имеется своя заводская программа (прошивка), устанавливаемая и настраиваемая заводом-изготовителем в процессе конвейерного производства, сборки или выпуска авто с конвейера. Следует отметить, что в процессе эксплуатации штатным заводским прошивкам необходима более прецизионная калибровка параметров или они начинают некорректно работать, что вызывает разнообразные проблемы и трудности в управлении автомашиной.

Реально выйти из такого затруднительного положения можно только одним путем: сделать перепрошивку ЭБУ двигателя. Но данную работу может качественно выполнить только опытный профессионал по автомобильному электронному оборудованию и электрике.

Прошивка для ЭБУ, что это обозначает?

Технической сущностью прошивки или программного кода являются особые программы, зашиваемые в память ЭБУ на автомобильном заводе. Именно с их помощью происходит управление функционалом и рабочими режимами двигателя и выставляется уровень разрешенных показателей всевозможных технико-эксплуатационных характеристик.

Перепрошивка ЭБУ двигателя или чип-тюнинг изменяет штатную заводскую прошивку. Обычно тюнерами в процессе этой процедуре вносятся коррективы в калибровку, связанную с действиями наблюдения за топливной экономичностью, системой зажигания и различными датчиками, установленными на силовой установке.

Правильность прошивки обеспечивает квалификация мастера и наличие следующих инструментальных средств:

  • соответствующего диагностического оборудования;
  • схемы подсоединения блока;
  • загрузчиков, поддерживающих модели ЭБУ данного двигателя;
  • программаторов;
  • версий прошивок для данной марки автомобиля.

Иногда мастерами автомобильной электроники и электрики дополнительно вносятся поправки и в программный код, хотя делаются они достаточно нечасто и лишь в исключительных случаях.

Прошивку ЭБУ мотора следует искать внутри самого процессора или она выполняется в качестве отдельной самостоятельной микросхемы. Чтобы безошибочно сделать прошивку ЭБУ, необходимо специальное оборудование, обладателями которого являются только специалисты-автоэлектрики. Перепрограммирование осуществляется двумя способами:

  • посредством диагностических разъемов без снятия блока с автомашины;
  • выполняемого модулем BSL после снятия ЭБУ с машины и последующей разборкой.

Владельцам авто, в общем-то, нет существенного различия, как будет осуществляться перепрошивка ЭБУ. Они только хотят, чтобы в перспективе можно было бы вернуться к заводской прошивке или сделать другую перепрошивку электронного управления.

Какие применяются прошивки

Образцовыми чип-тюнерами для перепрошивки ЭБУ двигателя обычно считаются те, местом выпуска которых являются автопредприятия западной Европы, Северной Америки и Японии. Самой надежной и распространенной техникой считается та, которая была произведена американскими и немецкими компаниями.

Схожие прошивки российского производства встречаются нечасто. В основном это объясняется действиями изготовителей, использующими заводскую защиту, чтобы предотвратить перепрограммирование. Для ее преодоления необходимо обладать лицензированным дорогостоящим оборудованием. Заказы на услуги прошивки ЭБУ москвичам и жителям столичного региона, включая прибытие на место, следует адресовать, работающим круглые сутки, автоэлектрикам. 

Почему требуется перепрошивка ЭБУ

Улучшения после перепрограммирования ЭБУ, выполненное высококвалифицированными специалистами с применением современной европейской техники, станет реально ощутимым с началом уже первого движения. После чип-тюнинга обеспечивается мягкая и внятная работа мотора, непосредственно сказывающаяся на комфортности езды.  

Здесь появляется возможность даже несколько повысить стандартные эксплуатационные параметры двигателя – величину крутящего момента и мощностного результата. В результате заметно улучшаются динамические возможности и существенно возрастает топливная экономичность на некоторых моделях автомашин.

Выполнение чип-тюнинга самостоятельно в гаражных условиях или высокое поднимание силовых показателей абсолютно нежелательно. Такая перепрошивка ЭБУ двигателя может обернуться обратной стороной в виде нестабильных рабочих режимов мотора и даже привести в дальнейшем к его поломке.  

В общей сложности изменить можно до одной тысячи всевозможных калибровок. Особенно следует упомянуть показатели угла опережения зажигания, впрыска топливно-воздушной смеси, режима запуска двигателя и пр.

Может случиться, что после осуществления калибровки на стадии проверки автомашины выявится какая-либо неточность. Тогда большинство заводских прошивок позволяют вернуться к прежним настройкам. 

По завершении перепрошивки ЭБУ двигателя, мастера дают до 30 суток на проверку, за которые водителю автомашины удастся правильно оценить и устойчиво привыкнуть к управлению машиной с новыми настройками.  

Автосервис Дизель-Моторс занимается перепрошивкой ЭБУ двигателя всех отечественных и основных иностранных марок автомобилей. Наши мастера, выполняя прошивку, в любой момент готовы выполнить ее повторно, если в этом появится необходимость. Несмотря на программную защиту, устанавливаемую производителями, нашим специалистам под силу выполнение прошивки, не нарушающей законодательные нормы в очень короткое время. 

  

Санкт-Петербург,
дорога на Турухтанные острова,
д. 12

dieselmotors-spb@mail.ru